A Digital Platform for Applied Master’s Degree Curriculum Development and Delivery
PDF (Russian)

Keywords

competence models
ontology model
educational environment
digital economy
curriculum
lean industry

How to Cite

1.
Gimranov R.D., Karataeva G.E., Chaley I.V. A Digital Platform for Applied Master’s Degree Curriculum Development and Delivery // Russian Journal of Cybernetics. 2021. Vol. 2, № 3. P. 58-67. DOI: 10.51790/2712-9942-2021-2-3-8.

Abstract

The paper presents our approach to an extended definition of the digital learning platform. The experience with the national educational standards (FGOS3++) shows that a digital platform is not just the software to access the educational content, but most of all a system intended to design and offer education programs compliant to FGOS for highquality training through individual curricula. The paper covers the outcomes of our experience with Master’s curriculum development and delivery in collaboration between the university and the large business. We implemented an approach to create a competence framework and offer it as blended learning. Solving this problem requires new approaches to the research area formalization. After analyzing the existing research and considering excellent prospects for semantic analysis of the education program lifecycle we recommend using ontology modeling. Results of the research can be used by tutors who develop courses for digital learning platforms.

 
https://doi.org/10.51790/2712-9942-2021-2-3-8
PDF (Russian)

References

Дмитриев И. В., Торский Р. Б., Кравченко С. В. Цифровая платформа как технология проектирования образовательной траектории школьников в модели дополнительного образования «Территория интеллекта». Научно-педагогическое обозрение. 2019;5(27):107-116. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-platforma-kak-tehnologiya-proektirovaniya-i-realizatsii-obrazovatelnyh-traektoriy-shkolnikov-v-modeli-dopolnitelnogo/viewer. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-107-116.

Гимранов Р. Д. Построение моделей УМК на базе теории графов. Управление жизненным циклом информационных бизнес-систем. Компетенции: сборник статей / Под редакцией О. Ю. Латыповой. Сургут, 2014. С. 27-32.

Шполянская И. Ю., Мирошниченко И. И. Онтологическая модель информационно-образовательной среды учебного подразделения вуза. Вестник РГЭУ РИНХ. 2010;2:201-209. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskaya-model-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-uchebnogo-podrazdeleniya-vuza.

Балашова И. Ю. Онтологические модели в системе информатизации образования. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015;3(15):120–127. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskie-modeli-v-sisteme-informatizatsii-obrazovaniya.

Долятовский В. А., Гамалей Я. В. Онтологический подход к процессам и системам обучения и образования. Образовательные технологии (г. Москва). 2018;3:76-106. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskiy-podhod-k-protsessam-i-sistemam-obucheniya-i-obrazovaniya.

Ужва А. Ю. Автоматизированная разработка онтологической модели предметной области для поиска образовательных ресурсов с использованием анализа текстов рабочих программ. Современные проблемы науки и образования. 2013;1. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8324.

Днепровская Н. В. Метод исследования компетенций субъектов цифровой экономики. Открытое образование. 2020;24(1):4-12. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-issledovaniya-kompetentsiy-subektov-tsifrovoy-ekonomiki.

Загорулько Ю. А., Боровикова О. И. Технология построения онтологий для порталов научных знаний. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2007;5(2):42-52. https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/6042/06.pdf.

Данилюк А. Я., Кондаков М. А. Концепция Базовой модели компетенций цифровой экономики. М.: РУДН; 2018. 68 с.

Кондаков М. А. Разработка базовой модели компетенций цифровой экономики. Режим доступа: https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/medialibrary/908/%D0%9E%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B8%CC%86%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8.pdf.

Днепровская Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике. Статистика и экономика. 2018;15(4):16-28. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-gotovnosti-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya-k-tsifrovoy-ekonomike.

Кузнецов Н. В., Лизяева В. В., Прохорова Т. А., Лесных Ю. Г. Подготовка кадров для реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Современные проблемы науки и образования. 2020;1. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29520.

50 на 50: настраиваем смешанное обучение. Режим доступа: https://vk.com/video-193461053_456239245.

Концептуальная записка: Образование в эпоху COVID-19 и в последующий период. Режим доступа: policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf.

Downloads

Download data is not yet available.