Functional Model of the Optimal Curriculum Decision Support System
PDF (Russian)

Keywords

optimization
curriculum
decision support system
functional model
system design

How to Cite

1.
Yurchishina M.V. Functional Model of the Optimal Curriculum Decision Support System // Russian Journal of Cybernetics. 2025. Vol. 6, № 2. P. 114–125.

Abstract

we presented a functional model of a decision support system (DSS) designed to generate an optimal university curriculum. We demonstrated the importance of the proposed DSS. We identified the types of mathematical models and algorithms for solving decision-making problems within the system. We built the model using the IDEF0 functional modeling standard. Based on the selected models and algorithms, we developed a context diagram that outlines the system as a whole, a first-level decomposition diagram that reflects its modular structure and potential aspects of curriculum optimization, and second-level decomposition diagrams for each system module that explain its internal functioning.

PDF (Russian)

References

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности 220200 — Автоматизированные системы обработки информации и управления. Минобрнауки России; 1995. 88 c.

Федеральный государственный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника от 19 сентября 2017 г. № 929. Минобрнауки России; 2017. 21 с.

Конструктор учебных планов. Режим доступа: https://edsoo.ru/konstruktor-uchebnyh-planov.

АС Планы. ММИС Лаборатория. Режим доступа: https://www.mmis.ru/Portals/0/Download/Plany/InstrPlDemo.htm.

Тришкова А. В., Магомедова М. К., Томашевский Ю. Б. Сравнение учебных планов компетентностно-ориентированных основных профессиональных образовательных программ высшего образования на основе графовых моделей. Инновационные технологии в обучении и производстве: материалы XVI Всероссийской заочной научно-практической конференции. Волгоград; 2021:165–168.

Зыкова Т. В., Вайнштейн Ю. В., Носков М. В. О графовой модели учебного плана образовательной программы. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VIII Международной научной конференции. Красноярск; 2024:109–113.

Кузьмина Е. А., Низамова Г. Ф. Формирование учебного плана на основе графовой модели. Информатика и образование. 2020;5(314):33–43. DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-5-33-43.

Сеньковская А. А. Математическое моделирование и методы оптимизации учебного процесса вуза (на примере задач формирования рабочих учебных планов): дис. канд. техн. наук. Омск; 2021. 154 с.

Сеньковская А. А., Фураева И. И. Алгоритмы оптимизации рабочих учебных планов. Математическое и компьютерное моделирование: сборник материалов IV Международной научной конференции. Омск; 2016:91–93.

Сеньковская А. А., Фураева И. И. Моделирование и оптимизация процесса распределения человеческих ресурсов и аудиторного фонда вуза на основе анализа учебных планов. Математические структуры и моделирование. 2017;2(42):119–126. DOI: 10.24147/2222-8772.2017.2.119-126.

Юрчишина М. В., Бушмелева К. И. Математическое моделирование процесса оптимизации учебного плана высшего образования. Фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и инновационные проекты: сборник трудов Национальной научно-практической конференции. Москва; 2022:141–144.

Юрчишина М. В., Бушмелева К. И. Алгоритмическая модель СППР «Оптимальный учебный план». Моделирование систем и процессов. 2024;4(17):84–95. DOI: 10.12737/2219-0767-2024-17-4-84-95.

Юрчишина М. В. Обобщенный алгоритм работы системы поддержки принятия решений «Оптимальный учебный план». Инновационные, информационные и коммуникационные технологии: сборник XХI Международной научно-практической конференции. Сочи; 2024:393–397.

Алексахин С. В., Николаев А. Б., Строганов В. Ю. Моделирование связности дисциплин учебного плана в системе дистанционного образования. Информационные технологии в образовании (ИТО2001). Секция: 3. ИТ в открытом образовании: материалы XI Международ. конф.-выставки. М.: МИФИ; 2001.

Лавлинская О. Ю. Ранжирование учебных дисциплин с использованием экспертных оценок. Моделирование систем и информационные технологии: межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: Научная книга; 2006. Вып. 3. Ч. 2. С. 80–83.

Бабкина О. М., Бабкин Е. А. Об оптимизации учебных планов. Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2006;7:19-20.

Кривицкая М. А. Проектирование автоматизированной системы синтеза рабочего учебного плана направления высшего образования. Вестник Сургутского государственного университета. 2013;2:20-22.

Юрчишина М. В., Бушмелева К. И. Подход к формированию групп связанных дисциплин для обучающихся бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника». Успехи кибернетики. 2023;4(2):54–60. DOI: 10.51790/2712-9942-2023-4-2-08.

Сапожник К. В. Концепция подсистемы подбора коэффициента важности дисциплин. Фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и инновационные проекты: сборник трудов Национальной научно-практической конференции. Москва; 2023:698–701.

Downloads

Download data is not yet available.